«В день рождения ученики устроили мне завтрак, как в ресторане»: история учителя математики

20.09.2020 0 Автор admin

Карине Эмильевна Исраелян мечтала быть врачом, много лет проработала в комсомоле, а теперь преподает математику в Кировском лицее естественных наук и не представляет свою жизнь без детей. Про образование Путь к профессии учителя у меня был длинный. Школу я заканчивала в Армении. Мечтала стать врачом. Поступала в Москву в медицинский институт — не получилось. Тогда приехала жить в Киров, мама у меня отсюда родом, и здесь жили родственники, бабушка. В Кирове поступила на факультет математики в педагогический институт. Окончила с красным дипломом. Но так сложилось, что работать учителем не пошла. Про работу и достижения Еще в школе я была секретарем комитета комсомола, потом была секретарем комитета комсомола факультета, а затем и института. Комсомольскую работу продолжала в Армении, куда я переехала после замужества. Здесь мы пережили страшную катастрофу в 1988 году — землетрясение в Ленинакане и Спитаке. Жить стало сложно: города были разрушены до основания, экономика пришла в упадок. Хотелось, чтобы у моих детей было будущее, и мы вернулись в Киров. К этому времени комсомол уже ликвидировали. И я пошла работать учителем в школу №14. Начинать заново было тяжело: нет наработок, нет методики преподавания. Я человек ответственный, поэтому быстро включилась в рабочий процесс. Мне помогал коллектив, все отнеслись ко мне по-человечески. И очень скоро поняла, что педагогика — это мое, даже пожалела, что не стала учителем раньше. Через 13 лет работы, в 2007 году, получила губернаторский грант, а через год — президентский. Про жизенную позицию С первых же лет работы с детьми я поняла главное: важно не просто дать знания, а заложить крепкую нравственную основу. Я искренне верю в моральный кодекс человека, с которым и вступала в комсомол. Так у меня появилась авторская программа «Этическая грамматика». Она помогает подросткам в самоопределении, в выборе жизненной позиции, в осмыслении философских проблем. Мы проводим классные часы, мероприятия, беседы, практикумы. Например, я даю детям на разбор какую-то ситуацию. Они обдумывают, как бы они поступили, как бы поступил человек без моральных принципов, как бы поступил человек по долгу службы. В процессе ребята лучше узнают себя и друг друга. И делают важные выводы, что человек всегда должен оставаться человеком. Что самое важное – достоинство, совесть, доброе отношение к людям. Про дисциплину Я стараюсь никогда не повышать голос, но дисциплина на уроке — это не обсуждается. Раньше я была бескомпромиссна. Сейчас, с возрастом, наверное, стала помягче. Возможно, иногда дети были недовольны, но при этом понимали, что я справедлива. Как-то они мне сказали: «Если бы вы не были так строги, мы бы не стали теми, кто мы есть». Про ЕГЭ и интернет Есть у системы ЕГЭ свои минусы: дети стали меньше мыслить, рассуждать. Все можно найти в интернете, любые ответы. И многие идут по пути наименьшего сопротивления. А математика такого не терпит — это постоянная работа, нужна усидчивость и последовательность, должны выстраиваться логические цепочки. Без фундамента на второй этаж не прыгнешь. Вот приходит ученик с готовым заданием, не вникнул в суть, даешь аналогичное — не может решить. Отсюда двойки, потом жалобы родителей. А ведь нет такого учителя, который бы не объяснял! Если человек не рассуждает — он деградирует, я часто об этом говорю своим ученикам. Думаю, мои усилия не проходят даром. Мои одиннадцатиклассники в 2017 и 2019 годах стали вторыми по результатам ЕГЭ в области после физико-математического лицея. Для непрофильного учебного заведения — это большое достижение. Про подарки Своим ученикам я всегда говорю: не нужно ничего покупать, это я и сама могу. Лучше что-то, сделанное своими руками. Сначала придумывать детям бывает тяжело, а потом они втягиваются, и начинается настоящее творчество. Один раз на День учителя в 10 классе мне устроили «завтрак-сюрприз». Я прихожу на работу рано — в 6:50. Нужно настроиться, подготовиться. Позавтракать дома не успеваю, и ребята знают о такой моей особенности. И вот захожу я в школу, а в коридоре стоят два моих ученика в форме, бабочках и перчатках. Говорят: «Пройдите с нами», — и ведут в банкетный зал, как мы его называем. Дверь открывается, а там накрытый стол и мои десятиклассники — все в форме и в галстучках. На столе только то, что они приготовили сами: печенье, каша овсяная, мусс и много другого. Было даже шуточное меню, как в ресторане! Я его до сих пор храню. А те, кто утром не смог прийти так рано, кому ехать далеко, устроили мне после уроков концерт. Про выпускников Когда я выпускала в 2017 году 11 класс, ребята подарили мне 3 «верительные» грамоты, которые я должна была открыть на 1 сентября, День учителя и Новый год. Там поздравления, теплые слова, чтобы я чувствовала, что, хотя я больше и не учу их, но они по-прежнему рядом. Мы с ними до сих пор встречаемся, каждый праздник они меня навещают. Вот, например, в этом году они сделали мне послание на армянском языке в виде четверостиший. Язык сложный, так что это было очень трогательно и ценно. А 6 июня, в день рождения, ребята пришли под балкон меня поздравлять! Подниматься не стали, побоялись — всё-таки карантин. Я очень бережно храню такие воспоминания. Это доказательство того, что я не зря жила и работала, что я смогла посеять в душах ребят что-то доброе. Про хобби Раньше, когда было побольше времени, у нас с подругой было хобби: находить и обсуждать какие-то необычные математические задачи. Мы созванивались: «Слушай, я такую задачку интересную нашла. Попробуй решить, расскажешь мне». Еще я очень люблю судоку и учеников своих приучила. Так что на переменах им есть, чем заняться вместо телефонов. Сейчас мое главное хобби — это внуки, у меня их уже двое, скоро будет третий. Про планы Пока оставлять педагогику не планирую, хотя мне уже 60! Не представляю свою жизнь без детей и без школы – это дарит молодость души! Истории других номинантов на премию «Народный учитель 2020» можно прочитать здесь.