«Никогда не ставлю ученикам двойки»: истории учителей начальных классов

18.09.2020 0 Автор admin

Продолжаем рассказывать о лучших педагогах Кирова и публикуем 3 истории учителей начальных классов. Ольга Леонидовна Курочкина — учитель начальных классов школы №16 с 30-летним стажем. Фото героини публикации Про работу. Начала работать учителем, когда ещё была студенткой 1 курса. Я не боялась, хотя сейчас понимаю, что это было смелое решение. Ребята в классе попались хорошие, но первое время было сложно. Сейчас мои первые выпускники ведут своих детей учиться ко мне. Про детей. В начальной школе дети особенно непредсказуемы. Порой я не знаю, чего от них ожидать. Находить общий язык с ними мне легко. Чувствую, что ребята ко мне тянутся. Я стараюсь отдать им всю свою любовь и тепло. Фото героини публикации Про традиции. В начале сентября, каждый год, с ребятами мы отмечаем День рождения класса. Внеурочное время стараемся проводить активно. Ходим в музеи, театры, гуляем в парках, ездим на экскурсии. Про хобби и отдых. Свободное время я провожу со своей семьёй. Вместе нам нравится отдыхать в саду, а также ездить на море. Ещё я очень люблю рукодельничать, правда, сейчас этим заниматься совсем некогда. Фото героини публикации Блиц-опрос: 1. Что может сделать учитель за 30 секунд? Навести порядок на своем столе. 2. Если не учителем, то кем бы вы стали? Дизайнером. 3. Без чего не обходиться ни один ваш урок? Без похвалы. 4. Чего вы боитесь в работе? Уже ничего. Екатерина Александровна Бузмакова – учитель начальных классов школы №57. Со своей будущей профессией она определилась еще в 1 классе. Екатерине Александровне очень хотелось стать такой же, как и ее первая учительница. Фото героини публикации Про самое 1 сентября. Я очень сильно волновалась перед своим самым 1 сентября. Ночью даже не могла уснуть, потому что боялась проспать и опоздать на линейку. Запомнила этот день на всю жизнь. Было страшно, но, несмотря на это, все прошло хорошо. С первыми своими учениками поддерживаю связь до сих пор. Про детей. Взрослым иногда есть чему поучиться у детей. Бывает, смотришь на что-то и ничего не замечаешь, подходит ребенок и сразу видит то, что взрослыми глазами не рассмотреть. Про методику. Я стараюсь быть с детьми всегда честной и искренней. Они это очень хорошо чувствуют. Даже с самыми маленькими ребятами общаюсь, как со взрослыми, не сюсюкаюсь с ними. Они быстро привыкают к такому и начинают брать на себя ответственность за свои поступки. Про традиции. Каждый год осенью мы с ребятами празднуем День рождения класса. Обязательно покупаем торт и вставляем в него свечку в виде цифры. Так же устраиваем конкурсы и показываем друг для друга творческие номера. Фото героини публикации Про случай. В моем классе был ученик, который ежедневно опаздывал на уроки, хотя жил в соседнем от школы доме. Самое интересное, что на свой выпускной из начальной школы он тоже опоздал. Зашел в кабинет под конец праздника весь растрепанный, абсолютно не понимая, что здесь происходит. Про хобби. С самого детства я мечтала шить одежду. Недавно прошла обучение и стала конструктором-закройщиком. Теперь занимаюсь этим профессионально. Коллеги часто заказывают у меня платья. Блиц-опрос: 1. Что может сделать учитель за 30 секунд? Сделать миллион дел. 30 секунд – это много. 2. Если не учителем, то кем бы вы стали? Модельером 3. Ваш самый безумный поступок в жизни? Уехать в отпуск и забыть взять с тобой паспорт 4. Чего вы боитесь в работе? Неудач и потери контакта с детьми. Елена Викторовна Смирнова – учитель начальных классов школы №50 с 37-летним педагогическим стажем. Фото героини публикации Про самое 1 сентября. В моем самом первом классе было 38 учеников. На праздничную линейку пришло столько же родителей. Конечно, я волновалась, но как только осталась наедине с детьми и увидела их добрые, горящие глаза, мой страх сразу же исчез. В этот день убедилась в том, что правильно я правильно выбрала свою профессию. Про детей. За детьми очень интересно наблюдать, видеть их развитие. В сентябре приходят первоклашки, которые не умеют делать ничего, а уже через полгода они научатся читать, считать и писать. Про методику. С учениками нужно делать все сообща. Сейчас я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Если они участвуют в школьном конкурсе, дне здоровья или идут плавать в бассейн, то и я с ними. Я – член их коллектива. Также важно уметь выслушать ребенка, понять его и дать совет, если он потребуется. Фото героини публикации Про секрет. Я никогда не ставлю ученикам двоек. У нас вообще нет такой оценки. В дневниках никогда не пишу замечаний, только поощрения и благодарности, поэтому даже трудные ученики с желанием бегут в школу. Про случай. В прошлом году на уроке математики мальчик неожиданно встал и подбежал к окну. Мы всем классов решили посмотреть, что же он там увидел. Оказалось, на дереве за окном сидела стайка снегирей. Ребята были в восторге от увиденных птиц. На следующий день 2 учеников принесли кормушки. Мы повесили их за окно и стали подкармливать птиц. Фото героини публикации Про традиции. Раз в неделю всем классом мы ходим в бассейн, также посещаем кружки во Дворце творчества Мемориал и ходим в библиотеку, в театр и музеи. Наша самая главная традиция – раз в год мы ставим спектакль и выступаем с ним перед разной аудиторией. Про хобби и отдых. Я веду активный образ жизни. Занимаюсь плаванием, катаюсь на лыжах. Ежегодно сплавляюсь с друзьями на байдарке по Вятке, хожу в походы, люблю собирать грибы и ягоды, а также путешествовать по родному краю и стране. Блиц-опрос: 1. Что учитель может сделать за 30 секунд? Похвалить ученика. 2. Если не учителем, то кем бы вы стали? Воспитателем в детском саду. 3. Без чего не обходится ни один ваш урок? Без мела. 4. Чего вы боитесь в своей работе? Потерять контакт с детьми, перестать их понимать. Истории других номинантов на премию «Народный учитель 2020» можно прочитать здесь.