«Только ручку двери протерли»: почему плату за дезинфекцию подъездов включили в квитанции

10.06.2020 0 Автор admin

С конца марта в связи с распространением коронавирусной инфекции в Кирове начали обрабатывать подъезды дезинфицирующими средствами. И если одних устраивало качество обработки, другие жаловались, что к ним совсем не приходят с уборкой. Впрочем, в администрации тогда сразу оговорились, что уборка и дезинфекция подъездов — это не требования, а всего лишь рекомендации. О том, кто будет платить за рекомендованную уборку, тогда не сообщалось. Спустя месяц многие кировчане были неприятно удивлены, увидев в квитанциях за «коммуналку» строку с указанием стоимости услуг по дезинфекции подъездов. Почему нас никто не предупредил о том, что жильцы будут платить за обработку? А как же строка «надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», почему дезинфекцию не включили туда? — возмущается читательница Анна Ивакина. Что «говорит» Жилищного кодекса РФ? О том, насколько правомерно брать дополнительную плату с жильцов, пояснили в департаменте городского хозяйства. Как оказалось, ситуация, действительно, сложилась спорная. С одной стороны, согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, управление домом должно обеспечивать безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества. При этом 162 статья Жилищного кодекса РФ вносит поправку: «по договору управления домом управляющая организация по заданию собственников в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме. Получается, УК должна была как минимум уведомить жильцов о проведении работ по дезинфекции подъездов. А в идеале весь перечень работ и покупка дезинфицирующих средств должны быть согласованы. Проверка. Если действия управляющей компании вызывают вопросы у жильцов, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию, которая контролирует работу УК и проверит корректность расчетов и правомерность и обоснованность действий и начислений. Важно: если у вас возникли вопросы к действиям УК, обращайтесь в Госжилинспекцию по адресу: город Киров, улица Дерендяева, 23. Телефон горячей линии (8332) 27-27-44. Дмитрий Кондратов, заместитель начальника департамента городского хозяйства: Очевидно, что в период эпидемий или пандемий в целях безопасности граждан дезинфекция общедомового имущества должна проводиться. Вместе с тем каждая управляющая компания заключает договор с жильцами на оказание определенного перечня услуг. Где-то этот перечень по желанию самих жильцов сведен к минимуму, где-то он более обширен. Какие-то управляющие компании использовали при дезинфекции общедомового имущества простейшие средства, какие-то – дорогостоящие. Комментарии интернет-пользователей: Евгения Бердникова: Составляйте письменную претензию, заявление на перерасчет квитанции, требуйте документы, на основании чего они обрабатывали подъезды, кто их просил. По сути, они вас должны были уведомить о допуслугах и платежах. А так — завтра им взбредет опять что-то, а вы оплачивайте. Алексей Сычугов: У нас только ручку двери подъезда протирали раз в день, и то потом забили. Екатерина Друженькова: Какие люди наивные. Вы серьезно думали, что будет государство обработку оплачивать? Это же просто бизнес и ничего личного. Кому война, а кому мать.. Александр Литвиненко: Вы же по другим счетам платите и не паритесь, обоснованы они или нет. Что изменилось в этот раз? А что думаете вы?