«За 12 лет изучила все кочки и резкие повороты»: кондуктор из Кирова о рабочих буднях

12.02.2019 0 Автор admin

Долго нужно ждать автобуса, злые кондукторы, водители-шумахеры — вот, на что жалуются пассажиры общественного транспорта в Кировской области. Мы решили побеседовать с кондуктором Еленой Щенниковой из Котельнича и узнать, как работает общественный транспорт в маленьком городе, что она делает с юбилейными 10-рублевыми монетами и чего желает своим пассажирам. Как давно вы работаете кондуктором? В профессии кондуктора уже давно, еще захватила советское время. Проработала 6 лет, на некоторое время уходила, но опять вернулась. Видимо, это мое. В профессию попала случайно, город небольшой, выбор невелик, но очень полюбила и не жалею. Люблю свою работу в основном за то, что здесь люди, общение, становишься полезным для пассажиров, а иногда даже немного и психологом. Столько судеб, историй, бед проходит через нас, кондукторов. Вырастает и взрослеет не одно поколение и это все на наших глазах. Вы досконально изучили свой маршрут? Да, за долгое время своей работы уже знаешь все кочки, резкие повороты на пути маршрута автобуса, поэтому стараемся предупредить об этом пассажиров, заботиться об их безопасности. У вас сильно портятся руки за время работы? Ручки кондуктора всегда на виду, это как наша визитная карточка. Ввиду профессии, конечно, уход более тщательный, очень помогают прекрасные народные средства, ну и регулярный визит на маникюр. Как получается не забывать пассажиров, которые еще не оплатили проезд? В этой профессии нужно обладать хорошей памятью, хорошей зрительной памятью. Тогда никогда не перепутаешь, кто с билетом, а кто еще не успел заплатить. А пассажиры у нас самые прекрасные, они никогда не проедут бесплатно. Город небольшой, почти все друг друга знают. Почему на остановках иногда приходится ждать транспорт очень долго? Бывают иногда нарекания, что автобус идет не по расписанию. Но здесь следует учитывать, что бывают причины такие, как: гололед, не всегда расчищенная дорога, пожилые пассажиры, которых необходимо аккуратно высадить из автобуса или наоборот, подождать, чтобы успели. Просто следует учитывать все факторы и не забывать, что мы работаем в первую очередь для людей. Вам попадались необычные монеты с гербами регионов России? Необычные монеты, конечно, попадаются. В селе Юрьево живет один ребенок — инвалид. Он не ходит, у него хобби — нумизматика, поэтому все, что попадается, я передаю его родственникам. Естественно, на равноценный обмен. Ведь человечность и помощь в первую очередь. Вы злитесь, когда вам дают мелочь за проезд? Я не вижу повода сердиться, когда человек оплачивает проезд мелочью. Ведь мелкие деньги — это тоже деньги. Самое главное, чтобы проезд был оплачен. Что вы бы пожелали своим пассажирам? Всем пассажирам хочется пожелать только добра. Давайте быть к друг другу добрее, вежливее, терпимее. Ведь даже просто улыбка, подаренная друг другу, несет столько позитива и море хороших эмоций.