Аэропорт Победилово закроют? Эксперты объясняют причину убытков и предлагают альтернативу

29.12.2018 0 Автор admin
Как рассказал министр Михаил Поршнев, ежегодно аэропорт Победилово требует субсидий на сумму 135 миллионов, тогда как, по данным Контрольно-счетной палаты (КСП), с 2016 года субсидии из областного бюджета составили 83 миллиона рублей. Итогом недостатка финансирование может стать закрытие аэропорта. Средства необходимы для обеспечения авиационной безопасности, требования к которой растут в последние три года. Если финансирование сохранится на том же уровне, аэропорт закроется, — высказался Поршнев. Работа в минус. Аудиторы подвели итоги проверки деятельности аэропорта за 2016-2018 годы. По их данным, последний 5 лет Победилово работает в убыток: общий объем убытков на 1 октября 2018 года — 177,6 миллиона рублей, по итогом 2018 года — 70 миллионов. Министерство транспорта области проанализировало работу аэропортов в соседних регионах и пришло к выводу, что на уровень безубыточности выходят только аэропорты в городах-миллионниках. Министр транспорта области также рассказал, что каждый квартал в министерство финансов региона направляются предложения об увеличении финансирования аэропорта, но они остаются без ответа. Численность кировчан, которые пользуются услугами кировского аэропорта Победилово, сократилась по сравнению с прошлым годом на 41 тысячу. Так, в 2018 году услугами авиаперевозок в Кирове воспользовались примерно 125 тысяч, а в 2017 году — 166 тысяч пассажиров. Об этом рассказал врио генерального директора АО «Аэропорт Победилово» Павел Коновалов. Причина убытков. Убытки, по данным аудиторов, во многом образовались из-за предоставления аэропортом скидок в размере до 80 процентов авиакомпаниям, это привело к снижению доходов за последние три года на общую сумму около 70 миллионов рублей. Ожидаемые потери доходов аэропорта от предоставления скидок авиакомпаниям «Победа» и «Руслай» в 2019 году могут составить более 70 миллионов рублей. Кроме того, аэропорту необходимо около 270 миллионов на обновление и ремонт судов, в 2019 году истекает срок летной годности двух оставшихся у аэропорта самолетов (в 2012 году их было 18). Похоже, кировчанам в скором времени действительно придется летать через соседние аэропорты или пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Альтернативой Победилово могут стать аэропорты в соседних городах: Казани или Нижнем Новгороде. Добраться до городов можно по демократичной цене и за 5-6 часов. К тому же цена полетов из вышеперечисленных городов почти в два раза дешевле, чем из Кирова. Мы узнали у кировчан, как они относятся к сложившейся ситуации. Ирина Ершова: Живу в Москве. Раньше постоянно летала домой «Победой», 7-8 раз в год. Это и дешевле, и быстрее, и удобнее: не нужно две ночи проводить в поезде, а можно провести их с родными. Если аэропорт закроют, то добираться в Киров будет сложнее и из него выбраться тоже. Знаю, что «Победа» открыла рейсы в Питер, а это отличный вариант для уик-энда для горожан, например. Оксана Тюпина: В 2017 году летали в Турцию через Казань, в 2018 — через Нижний Новгород. Это и быстрее, и выгоднее, и качественнее. Конечно, могли бы воспользоваться и кировским аэропортом, но у нас однажды произошла неприятная ситуация: мы с сыном опоздали всего на 5 минут на регистрацию, и нас не пустили на борт. В итоге потеряли и время, и билеты, и хорошее настроение. К тому же из Кирова нельзя улететь за границу. В случае закрытия аэропорта будем передвигаться или на поезде, или добираться в близлежащие города в международные аэропорты. Евгений Сутожкин: Если закроется аэропорт, Киров окончательно превратится в гетто, а жизнь местных бизнесменов значительно усложнится. Порой мне нужно бывать в Москве 2-3 раза в неделю, представьте, если бы каждый раз я ездил на поезде! Сколько бы времени и сил я тратил впустую. Думаю, что многие деловые люди подпишутся под моими словами. Что дальше? Стратегия развития на 2019 год у аэропорта отсутствует. Аудиторы заверяют, что руководству аэропорта нужно срочно сократить траты и искать новые источники доходов — иначе аэропорт не выживет. Отчет о проверке КСП направлен губернатору Кировской области, Заксобранию и транспортной прокуратуре.